Сайт Галеевой Натальи Львовны

О себе

Галеева Наталья Львовна

кандидат биологических наук, доцент,  

профессор кафедры управления образовательными системами ФПК и ППРО МПГУ.

Награждена медалью «В память 850-летия Москвы», нагрудным знаком «Почетный работник среднего общего образования», Дипломом и Грамотой МКО (2002 г.), Грамотой ДОМа (2003 г.), нагрудным знаком «Лауреат премии Института развития образования» (2004г.), орденом «Синергия» ЮОУО г. Москвы (2006 г.).

В 1968 году закончила биологический факультет Московского государственного университета по специальности «генетика».

В течение 11 лет работала в институте «ВНИИгенетика».

В 1973 году защитила кандидатскую диссертацию по молекулярной генетике.

С 1968 года работала в Московском Дворце Пионеров и школьников, руководила кружком для старшеклассников «Молекулярная генетика».

Активным участником этого кружка был  Сергей Костров, с 2007г. — член-корреспондент РАН, директор Института молекулярной генетики С. В. Костров.

С 1979 года работала в московских школах №№ 511,  871 в качестве учителя биологии и заместителя директора школы по воспитательной работе.

С 1994 года по 2007 год работала в должности заместителя директора школы по научно-методической работе и преподавала  биологию и авторские развивающие и социализирующие курсы в ГОУ СОШ № 196 для детей со сложностями школьной и социальной адаптации различной этиологии, осуществляла связь школы с научно-исследовательскими учреждениями, научно-педагогическими объединениями, институтами и издательствами г. Москвы, работающими по проблемам коррекционного обучения, проводила педагогические мастерские для учителей биологии  г. Москвы В 2003 году, участвуя в конкурсе «Учитель года Москвы -2003», вышла в финал, завоевав звание лучшего учителя по биологии  г. Москвы.

С 2001 года Н.Л. Галеева начала работать на кафедре УОС  в должности доцента.

В 2008 году ей было присвоено ученое звание доцента.

С 2009 года  работает на кафедре в должности профессора.

Область научных интересов:

— Методолого-теоретические основы управления как дидактического ресурса развития образовательных систем

— Компетентностный подход и принципы критериального оценивания  в управлении качеством школьного образовательного процесса —              Педагогический эксперимент как ресурс развития школы

— Контекстные и гипертекстные модели  повышения квалификации  субъектов управления  качеством школьного образовательного процесса —              Образовательные технологии личностно ориентированного школьного образовательного процесса (авторская технология ИСУД признана профессиональным педагогическим сообществом эффективным инструментом индивидуализации образовательного процесса)

С 2009 г. – докторант кафедры УОС, работает над диссертацией по теме » Теоретико-методологические основы управления как дидактического ресурса развития образовательных систем».

Является членом Экспертного совета по работе с экспериментальными площадками МПГУ.

Более 10 лет Н.Л. Галеева осуществляет научное консультирование экспериментальной деятельности общеобразовательных учреждений  г. Москвы: ГОУ СОШ № 171 ЦАО, ГОУ СОШ № 1965 ЮВАО, ГОУ СОШ № 1233 с углублённым изучением иностранного языка ЦАО, ГОУ СОШ № 196 ЮАО, ГОУ СОШ № 1272 ЮАО, ГОУ ЦО № 1284 ЦАО, ГОУ СОШ № 1508 ВАО, ГОУ СОШ № 59 ЦАО 13, НОУ СОШ «Образовательный центр ОАО «Газпром» ЮАО, школа-интернат № 44 для детей с ДЦП ЗАО.

В настоящее время является научным руководителем сетевой экспериментальной площадки МПГУ «Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества образовательного процесса», в состав которой входят  23 школы  Москвы и  России.

В настоящее время Галеева Н.Л. на кафедре участвует в реализации авторских и разработанных в соавторстве курсов повышения квалификации:

—         Управление образовательным процессом (144 часа)

—         Становление молодого специалиста (144 часа)

—          Профессиональная компетентность учителя как ресурс развития качества образовательного процесса (144 часа)

—         Основы управленческой компетентности наставника-методиста (144 часа)

—         Управленческая компетентность учителя как ресурс повышения качества образовательного процесса (72 часа)

—         Управление  проектированием  и  реализацией индивидуальных программ  обучения  школьников (72 часа)

—         Управление качеством обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (72 часа)

—         Развитие исследовательской компетентности субъектов управления опытной экспериментальной работой в школе (72 часа)

—         Методическое  сопровождение профильного курса «Педагогика для старшеклассников» (72 часа)

—         Управленческая компетентность заместителей директоров медицинских училищ по практическому обучения (72 часа)

С 1998 года Галеевой Н.Л. опубликовано более 120 работ по дидактике и управлению образовательными системами,  в том числе:

  1. Учебный комплект по курсу «Экология и мир человека. Уроки экологического мышления»,  5 класс (рабочая тетрадь-учебник и методическое пособие для учителя). Учебно-методический комплект. Изд. «Устойчивый мир», 2002. —  200с.
  2. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. Методическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогической технологии ИСУД – дидактического ресурса личностно ориентированного образовательного процесса (серия «Методическая библиотека»). —  М.: изд. «5 за знания», 2006. -144 с.
  3. Сам себе учитель: курс практических занятий по формированию успешности ученика (серия «Методическая библиотека»). —  М.: изд. «5 за знания», 2006.  — 96 с.
  4. Современный кабинет биологии. Работа учителя на основе дидактики личностно ориентированного образовательного процесса  (серия «Школьный кабинет»). — М.: изд. «5 за знания», 2005. -192 с.
  5. Экология и образование /Вопросы философии. – 2001. — № 10. – С. 9-13
  6. Научно-методическое сопровождение опытно-экспериментальных (пилотных) проектов. / в соавт. Худенко Е.Д., Кальянов И.В.Барышникова Д.И. /Научно-методическое пособие Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию. Федеральная программа «Дети России». — М., 2005 — 314с.
  7. Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса /Цикл лекций (дистанционный курс)/ Управление школой, ПС,  №№ 17-24, 2007 – 400с.
  8. Управление ростом и реализацией профессиональных компетенций учителя в системе внутришкольной методической и экспериментальной деятельности (ресурсный и методический аспект) Коллективная монография.  М.: АПКиППРО, 2009. – 132 с.
  9. Исследование пространства реализации управленческих функций учителя (праксеологический подход)         Наука и школа, 2010, №2, С.33-36.
  10. Ресурсы  учебного успеха ученика// Справочник заместителя директора школы.- №4 -2010 – С.20-32
  11. Компьютерные технологии как ресурс  реализации профессиональных компетенций учителя// Вестник МГПУ. Серия: «Информатика и информатизация образования». — М.: МГПУ, 2010, 1(19). — С.69-77.
  12. Оценка качества системы внутришкольного контроля в школе как ресурса управления реализацией ФГОС и НСОТ.       // Интернет-журнал «Эйдос».- 2011. — №11. http://eidos.ru/journal/2011/1130-01.htm.
  13. Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования:   сборник работ участников сетевой экспериментальной площадки. /Автор-сост. Галеева Н.Л. М.: УЦ «Перспектива», 2012.  — 424с.
  14. Уроки экологического мышления (реализуем требования ФГОС к личностным и метапредметным образовательным результатам).- М.: УЦ «Перспектива», 2012. - 416с.